Финансирование транспортной системы страны
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, дорожно-транспортная сеть играет огромную роль в развитии регионов, обеспечивая надёжные и удобные коммуникации, безопасность и высокое качество жизни. Развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети будет реализовано в рамках нового национального проекта «Эффективная транспортная система». Он охватит развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, высокоскоростной магистрали (ВСМ), пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей и автомобильных дорог, а также цифровизацию транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала. Объем финансирования в 2025-2030 годах национальных проектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни» в сфере транспорта составляет более 17 трлн рублей.Как подчёркивает эксперт кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Светлана Букалова, национальный проект «Инфраструктура для жизни» предусматривает продолжение строительства и реконструкции 50 обходов населённых пунктов. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» было построено и реконструировано 39 обходов, позволивших создать альтернативные маршруты для движения транзитного транспорта. Обходы увеличивают скорость движения по трассе, снижают риск аварий и позволяют улучшить экологическую обстановку в самом населённом пункте. Между тем, сооружение Западного обхода областной столицы - города Орла – затягивается уже непозволительно долго.
Как отмечает Светлана Букалова, государственное финансирование является необходимым условием появления таких крупных, сложных, и важных дорожных объектов, как транспортные обходы городов. В настоящее время эта востребованная региональной столицей трасса включена в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети». Утверждена проектно-сметная документация проекта, определён подрядчик. Западный обход должен соединить две федеральные трассы – М-2 «Крым» и Р-120 Орел-Брянск-Смоленск, что позволит перенаправить на нее транзитный поток, движущийся в направлениях Белоруссия-Казахстан, Брянск – Ростов, Сочи.