В России были введены сервисы "жизненные ситуации" для упрощения запуска бизнеса
Для упрощения запуска бизнеса в России были введены сервисы "жизненные ситуации", охватывающие такие направления, как открытие кофейни, салона красоты, мебельного производства, а также производства одежды и обуви. Эти онлайн-сервисы позволяют предпринимателям подавать заявки на государственную регистрацию без необходимости уплаты пошлины и посещения налоговой инспекции, а также получать необходимые разрешительные документы и подавать заявки на получение государственной поддержки.Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, в настоящее время сервисы доступны на сайте "МСП.РФ", а в следующем году планируется их интеграция с порталом государственных услуг. Отличительной особенностью новых сервисов является комплексный подход к предоставлению услуг, необходимых на старте бизнеса, включая регистрацию, открытие расчетного счета, подключение электронного документооборота и регистрацию товарного знака.
Благодаря сервисам "жизненные ситуации" время, необходимое для открытия бизнеса, сократилось с 100 до 60 дней в случае с кофейней, салоном красоты и производством мебели. Число визитов в ведомства также уменьшилось с 7 до 4. Для предпринимателей, занимающихся производством одежды и обуви, число визитов сократилось с 12 до 10. С 2023 года на федеральном уровне внедрено 34 сервиса "жизненные ситуации", охватывающих различные аспекты жизни, включая поддержку многодетных семей, замену документов, переезд и меры поддержки бизнеса.
- «Внедрение сервисов «жизненные ситуации» способствует упрощению и ускорению процесса открытия собственного бизнеса в России. Сокращение сроков регистрации и уменьшение количества необходимых визитов в ведомства открывают новые возможности для предпринимателей, особенно на старте их деятельности. Важно, что сервисы предоставляют комплексную поддержку, объединяя в себе множество необходимых услуг, что избавляет предпринимателей от необходимости самостоятельно разбираться в бюрократических процедурах.
Стоит отметить, что расширение доступа к сервисам «жизненные ситуации» на портале госуслуг в 2025 году станет еще одним важным этапом в цифровизации государственных услуг. Это позволит охватить еще большую аудиторию и упростить взаимодействие предпринимателей с государственными органами. Интеграция с порталом госуслуг также позволит обеспечить более высокий уровень безопасности и удобства использования сервисов», - отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анастасия Власова.