В Югре эксперты ОНФ предложили меры по повышению уровня безопасности дорожного движения


Эксперты Общероссийского народного фронта предложили меры по повышению уровня безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе в ходе круглого стола. Участники мероприятия выступили за создание региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».

По мнению члена регионального штаба ОНФ в Югре Сергея Дубовца, выступившего инициатором круглого стола, существующая окружная Комиссия по безопасности дорожного движения при региональном правительстве недостаточно эффективна, поскольку ее решения носят рекомендательный характер.

Сегодня в Югре на аварийно-опасных участках развернуто пять трассовых медицинских пунктов; автомобили, станции и отделения скорой помощи оснащены системой ГЛОНАСС, медицинские организации, оказывающие неотложную травматологическую помощь, оснащены необходимым оборудованием, срок оказания врачебной помощи после ДТП снизился и составляет от 20 до 40 минут. Однако показатель смертности при ДТП так и не удалось сократить. Эти данные в округе значительно выше: в 2012г. – 18,4 случаев на 100 тыс. населения, в 2014-ом – 16,4. И хотя за последние годы наметилась тенденцию к их снижению, Югра пока отстает от общего российского показателя.

Сопредседателя Регионального штаба ОНФ в Ханты-Мансийском округе Ларису Белоцерковцеву общие цифры не устроили: «Важны не сухие показатели общих статистических данных, – прокомментировала Белоцерковцева выступление представителей департамента здравоохранения Югры, – а глубокий анализ: сколько людей гибнет в первый час на месте ДТП по причине неоказания или неграмотного оказания первой помощи, сколько среди пострадавших детей, каким образом специализированная помощь, в том числе и высоко-технологичная, так активно внедряющаяся по всему округу, применяется при экстренной помощи пострадавшим в ДТП».

Только такой анализ, по мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ, может выявить узкие места, на которые следует обратить пристальное внимание при решении проблемы снижения смертности и тяжелой инвалидности после ДТП – первичная доврачебная помощь, правило «золотого часа» при оказании врачебной помощи пострадавшим, сроки доставки пострадавших в специализированные стационары, ранняя реабилитация и т. д.

Как немаловажный фактор, влияющий на безопасность дорожного движения в Югре, отмечено существующее транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог. Так, согласно пояснительной записке к окружной целевой программе «Развитие транспортной системы ХМАО-Югры на 2014-2020гг.», доля частных дорог с твердым покрытием в Югре составляет 76%, в России этот показатель равен 17%. Потому весь тяжелый и негабаритный транспорт движется по региональным и муниципальным дорогам, ухудшая их и без того далеко не идеальное техническое состояние. Сегодня доля автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет почти 17%, а к 2020г. эта цифра может увеличиться до 23%. При этом финансирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в текущем году остается на уровне 2013г. (с индексацией на прогнозный уровень инфляции Минэкономразвития). А если учесть и прирост сети дорог, то и вообще уменьшается.

Проведя анализ дорожной сети, можно сделать вывод, что межремонтные сроки превышены более чем на 1 тыс. 691 км дорог, что составляет 62,9% от общей протяженности окружных дорог. Ремонтные работы необходимо провести на 721,083 км дорог (26, 38%), капитальный ремонт – на 970,186 км (35,50%). И с каждым годом прирост недоремонтов автодорог в среднем увеличивается на 2%. Так, по состоянию на 1 января 2015г. доля дорожного полотна, требующего безотлагательного ремонта, составила 18,62% или 509 км. Данный факт является предпосылкой к тому, что вряд ли стоит ожидать сокращения ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий.

По итогам обсуждений участники круглого стола решили предложить правительству Югры рассмотреть вопрос о создании в Ханты-Мансийском округе отдельной государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения», а также рассмотреть необходимость возобновления работы ранее существовавшего Координационного совета по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
07:54 10.07.15