Югорская медицина в зеркале наблюдений

Югорская медицина в зеркале наблюдений

По данным Всемирной Организации Здравоохранения проблему качества медицинской помощи пытаются разрешить во всех странах мира. Низкое качество оказания медицинских услуг является фактором, оказывающим негативное влияние на показатели смертности, утраты трудоспособности и рождаемости населения, а это сказывается на эффективности применения бюджетных средств, выделяемых на развитие здравоохранения. Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года» определено, что решение задач национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации в среднесрочной и долгосрочной перспективе достигается, в том числе, путем развития систем управления качеством и доступностью медицинской помощи. Югра – не исключение.

С целью оценки удовлетворенности качеством и доступностью медицинской помощи пациентов югорских лечебных учреждений сотрудниками окружного ТФОМС проводится ежегодный социологический мониторинг. Мониторинг позволяет выявить наиболее острые проблемы предоставления медицинской помощи, и своевременно разработать рекомендации, направленные на улучшение качества медицинского обслуживания в регионе.

Весной 2013 года 1115 жителей Югры на 33 территориях округа приняли участие в анкетном опросе о качестве оказания медицинской помощи. Как и в 2012 году, жители Югры высоко оценивают качество медицинской помощи. Показатель удовлетворенности качеством составил 68,9%, из них 38,9% - полностью удовлетворены, 30,0% - скорее удовлетворены.
При этом, полностью удовлетворенными оказались 18,1% респондентов, получающих амбулаторную и 55,9% респондентов, поучающих стационарную медицинскую помощь. На прямой вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством оказания медицинской помощи?» положительно ответили 61,5% при амбулаторном лечении и 87,2% респондентов стационара.

В сравнении с показателями 2012 года удовлетворенность качеством осмотра врачей снизилась на 6,7% и составила 75,8%, против 82,5% в 2012 году. Анализ причин неудовлетворенности качеством медицинского обслуживания показывает, что только 8,5% не удовлетворены собственно работой врача. Сотрудники ТФОМС акцентируют внимание на влиянии фактора длительного ожидания приема к врачу, 53,3% опрошенных называют его в качестве причины неудовлетворенности качеством обслуживания. Отношением врачей удовлетворены 82,3% респондентов.

Стоит обратить внимание, что удовлетворенность доступностью изложения информации об оказываемой медицинской помощи составляет 77,9%, в 2012 году составила 83,9%. При этом, 9% респондентов отметили, что медицинские работники не предупредили их о предстоящем медицинском вмешательстве. При стационарном лечении 9% отметили, что лечащий врач не обсуждает схемы и сроки лечения. Полностью удовлетворены рекомендациями врача 80,8% опрошенных.

Распределение ответов на вопрос о неудовлетворенности качеством медицинского обслуживания при амбулаторном и стационарном лечении подтверждает наличие общих проблем больниц региона. Недостаток врачей-специалистов приводит к длительному времени ожидания приема врача (53,3%) и плановой госпитализации по истечении 14-дневного срока после направления пациента в стационар. Кадровый дефицит сказывается и на времени ожидания пациента в регистратуре (39,9%), и на длительности ожидания функционально-диагностического исследования (18,2%). Другими фактором, влияющим на удовлетворенность качеством медпомощи, которые называют югорчане, являются отсутствие обсуждения лечащим врачом схемы и сроков лечения(9,0%), необходимость приобретения дополнительных лекарств (8,6%); денежные расходы на диагностическое обследование (8,6%).

Для достоверности информации о качестве медицинской сотрудниками югорского ТФОМС был задан контрольный вопрос «Возникало ли у вас желание сменить медицинскую организацию или лечащего врача?» Результаты ответов на данный вопрос: 21% опрошенных хотел бы сменить медицинскую организацию (в 2012 году это число составляло 16,6%).
Екатерина Беспрозванных, Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
12:58 30.12.13