Модернизация общественного транспорта

Общественный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, наряду с грузовым транспортом, является одним из важнейших элементов развития городской инфраструктуры. Доступность общественного транспорта, скорость его передвижения в городских условиях, стабильность работы во многом обеспечивают комфорт проживания, возможность трудоустройства, получения образования и проведения досуга. В связи с этим, одним из приоритетов развития страны на период до 2030, а в перспективе и до 2036 года является обновление общественного транспорта. Как отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Виталий Лупандин, согласно соответствующему указу, подписанному президентом РФ Владимиром Путиным летом 2024 года, в ближайшие шесть лет до 85% парка общественного транспорта в агломерациях и городах должно быть не старше нормативного срока эксплуатации.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, с учетом представленных показателей сформирован и паспорт нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Как отметил председатель правительства Михаил Мишустин, в следующие шесть лет в российские регионы должно быть поставлено более 33 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов и других видов общественного транспорта. Наряду с городским общественным транспортом, будет развиваться пассажирский транспорт, связывающий между собой различные города и регионы внутри страны, речь идет об авиа- и железнодорожных перевозках.

Статистика свидетельствует о том, что пассажиропоток авиакомпаний России в 2024 году вырос на 5,9% по сравнению с 2023 годом и составил 111,7 млн человек, следует из итоговой статистики Росавиации. На рейсах по России перевезено 84,7 млн пассажиров (рост на 2%), на международных рейсах - 27 млн человек (рост на 20,1%). Несмотря на внешнее санкционное давление, результаты авиаперевозок перекрыли уровень 2021 года. Минтранс и Росавиация продолжают выполнять поставленные Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным задачи по увеличению авиационной подвижности наших граждан, удобному и доступному приобретению билетов пассажирами, обновлению аэропортовой инфраструктуры. В этом отношении осуществляется обновление авиапарка, причем большая часть лайнеров отечественного производства.

В свою очередь, в 2024 году ОАО «РЖД» направило на обновление тягового подвижного состава 137,7 млрд рублей, на эти средства было закуплено 562 локомотива отечественного производства, при этом значительное внимание уделяется локомотивам для неэлектрифицированных участков дороги. Так, например, объем поставок тепловозов составил 226 единиц, в том числе 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС. Парк грузовых тепловозов, наряду с машинами 2ТЭ25КМ (18 единиц), уже работающими в том числе на БАМе, на участках со сложным профилем пути, пополнили 23 новых имортозамещенных локомотива серии 3ТЭ28.
15:54 05.02.25