Югорчане массово бронируют туры за границу

Жители Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) стали активнее бронировать туры за границу на фоне укрепления рубля. С начала 2025 года национальная валюта укрепилась на 15%, что привело к росту спроса на зарубежный отдых. Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, во второй половине февраля трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов в регионе вырос на 25% по сравнению с первой половиной месяца. Северяне планируют отпуска не только на лето, но и на осенне-зимний период, что свидетельствует о повышении глубины продаж. Такие данные предоставили аналитики компании «МегаФон».

Традиционно с января по апрель пользователи активно интересуются турами, но в этом году пик спроса пришелся на 14 февраля. Этот день совпал не только с Днем всех влюбленных, но и с резким снижением курса доллара на 5%. Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру», отметила, что укрепление рубля позволяет туристам экономить от 10 до 30% на стоимости путешествий. Она также подчеркнула, что клиенты все чаще бронируют туры с вылетом в осенние и зимние месяцы.

Наиболее активными туристами в ХМАО стали жители в возрасте 35–44 лет, на которых пришлось 41% регионального трафика. Женщины проявляют больший интерес к планированию отдыха: они составляют 61% аудитории и тратят в 1,5 раза больше трафика, чем мужчины. В целом по России наибольший рост спроса зафиксирован на туры в Китай (в 4,7 раза) и Вьетнам (в 7 раз), хотя их доля в общем объеме продаж пока не превышает 2%. Также популярностью пользуются Египет (рост на 68%), Турция (54%) и Мальдивы (49%). Доля этих стран в общем числе бронирований составляет 22%, 21% и 13% соответственно.

Большинство туристов планируют вылеты из Москвы (43,4%), Санкт-Петербурга (9,4%), Екатеринбурга (5,8%), Казани (2,7%) и Самары (2%). Екатерина Гаммель, директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса «МегаФона», отметила, что анализ BigData помогает компаниям оперативно реагировать на изменения спроса и адаптировать бизнес-процессы под новые тренды.
Виктория Пешкова, Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
11:37 18.03.25