Исследования ВЦИОМ: что думают россияне о «черной пятнице»?
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил результаты опроса о том, что думают россияне о «черной пятнице». Результаты исследований опубликованы на официальном сайте ВЦИОМ.Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, Традиционно в последнюю пятницу ноября во всем мире проходит, пожалуй, самое долгожданное событие для заядлых «шопоголиков». В этом году акция «черная пятница» отмечает 10-летний юбилей в России - первая подобная распродажа в нашей стране состоялась 6 декабря 2013 года - на неделю позже, чем в других странах.
Согласно полученным результатам исследований ВЦИОМ, только каждый восьмой опрошенный разделяет мнение, что в «черную пятницу» почти все товары продаются с большим дисконтом (12%). По мнению каждого четвертого, отыскать такие товары можно, но сложно (25%). Столько же придерживаются позиции, что скидок в «черную пятницу» нет (23%). Особо недоверчивых среди россиян 15% - вместо обещанных скидок им видятся наценки. Таким образом, в оценке масштабности ноябрьской распродажи россияне разделились на две равные группы: 37% полагают, что скидки есть, 38% - что они отсутствуют. В то же время у каждого четвертого вопрос вызвал затруднения (25%), среди активных телезрителей не смог дать содержательный ответ каждый второй (51%).
- «Как и в любой массовой акции скидок, важно быть бдительным и не совершать поспешных покупок. Во-первых, необходимо проверить надежность и репутацию продавцов, особенно если это незнакомые интернет-магазины. Во-вторых, стоит сравнить цены и условия в разных магазинах, чтобы не попасть на подделку или завышенные цены. Также стоит учитывать, что не все товары действительно являются выгодными предложениями. Часто магазины «накручивают» цены, чтобы потом предлагать кажущуюся скидку. Поэтому перед покупкой необходимо внимательно изучить предложение, сделать сравнение с другими магазинами и проверить историю цены товара. В целом, "черная пятница" может быть хорошим временем для того, чтобы сэкономить, но важно быть внимательным и не поддаться маркетинговым трюкам», - отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяна Власова.