Новый вид туризма – проект «Геймификация»
Современный туризм постоянно ищет новые способы привлечения и удержания туристов. Одним из самых перспективных направлений в данной области является геймификация – применение игровых элементов и механик в негеймовых ситуациях.В туризме геймификация активно применяется для создания интерактивных маршрутов, поощрения исследования достопримечательностей, повышения уровня удовлетворения туристов.
Примерами успешной реализации проектов геймификации в туризме выступают приложение Pokemon GO, которое позволяет игрокам исследовать города, находя покемонов, Escape-игры на тему истории и культуры городов, дающие возможность туристам погрузиться в атмосферу места и узнать новые факты.
Команда проекта «Геймификация» принимала участие в акселераторе «Спринт», созданном при поддержке национального проекта «Цифровая экономика». Разработчики решили сделать туризм более привлекательным за счет внедрения таких инструментов как викторины, квесты, мобильные приложения и VR-технологии, которые подают новую информацию в развлекательной форме. В результате было привлечено 390 новых потенциальных клиентов, внедрена CRM-система для управления клиентской базой и создан Sales Kit – комплект материалов для продвижения туристских услуг.
«В целом, геймификация в сфере туризма направлена на привлечение молодежной аудитории, привыкшей к играм и технологиям, увеличение продолжительности пребывания туристов в месте назначения, повышение уровня удовлетворения и лояльности туристов. Таким образом, геймификация представляет собой уникальный инструмент, который позволяет привлечь новую аудиторию и сделать туристические поездки более интересными и захватывающими. Реализация проектов геймификации в туризме открывает новые возможности для развития индустрии и создания уникального опыта для туристов», – комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.