Суд в Кузбассе признал биологического отца погибшего на СВО героя недостойным наследником, лишив его всех выплат
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства «МАНГАЗЕЯ» в пресс-центре Мариинского городского суда Кемеровской области, в суд обратилась мать погибшего в ходе Специальной военной операции сына, которая утверждала, что биологический отец военнослужащего никакого участия в воспитании сына до его совершеннолетия не принимал, необходимой материальной помощи для его содержания не оказывал. Однако это не помешало ему заявить свои права на выплаты, связанные с гибелью сына...В ходе рассмотрения искового заявления матери военнослужащего, награждённого орденом Мужества (посмертно), установлено, что более 20 лет назад истец с ответчиком расторгли брак. После расторжения брака их совместный ребёнок остался жить с матерью, а отец самоустранился от воспитания сына, и вскоре создал другую семью. Устранился он также от материальной и моральной поддержки оставшегося проживать с бывшей женой ребёнка. В связи с тем, что добровольной материальной поддержки бывший супруг своему сыну не оказывал, мать ребёнка через суд обязала бывшего мужа выплачивать алименты на содержание сына. Однако алименты они получали несвоевременно и не в полном объёме. В связи с этим ответчик даже привлекался к уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетнего ребёнка. Отец не присутствовал ни на днях рождения сына, ни на проводах его на срочную службу в Армию. Также он не провожал сына на военную службу, когда тот был мобилизован для участия в Специальной военной операции, и не встречал его после полученного ранения.
Ответчик исковые требования бывшей супруги не признал. В ходе судебного разбирательства как сам, так и через своего представителя представил свои доводы, свидетельствующие об отсутствии с его стороны уклонения от воспитания и содержания сына в период до его совершеннолетия.
Однако суд в результате изучения доводов сторон и опроса свидетелей, а также в результате исследования представленных письменных доказательств пришёл к выводу о том, что биологический отец недостоин быть получателем выплат, связанных с гибелью сына в ходе Специальной военной операции.
Было установлено, что ответчик не проявлял должной заботы о своём сыне в период его несовершеннолетия, не оказывал ему моральную, физическую, духовную поддержку и не интересовался здоровьем ребёнка. Все заботы о материальном обеспечении мальчика, а также необходимую моральную поддержку и достойное воспитание осуществляли как мать ребёнка, так и её гражданский муж, который фактически заменил мальчику отца.
В результате суд принял решение лишить биологического отца всех социальных выплат, связанных с гибелью сына, а также признать его недостойным наследником, отстранив от наследования имущества погибшего.
Также ответчик обязан выплатить бывшей супруге 1 миллион рублей в виде адресной социальной помощи, которую он успел получить от органов социальной защиты населения.
Не согласившись с таким решением суда, ответчик через своего представителя обжаловал его в вышестоящую судебную инстанцию, однако судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда оставила решение суда первой инстанции без изменения. Решение Мариинского городского суда Кемеровской области вступило в законную силу.
Следует отметить, что ответчик продолжает отстаивать свои права на получение выплат, связанных с гибелью сына. В настоящее время в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции на рассмотрении находится кассационная жалоба его представителя на состоявшиеся по делу судебные решения.