Студентка Ставропольского филиала Президентской академии — победитель Всероссийского научного конкурса «Юнеко»
Студентка Ставропольского филиала президентской академии Крекотень Валерия стала призером Всероссийского молодежного конкурса «Юнеко».
Валерия представила свою работу на тему «Наследие утилитаризма в российской культуре».
В своем исследовании она успешно раскрыла влияние утилитаризма на различные виды искусства: скульптуру, живопись, музыку, кинематограф, плакатное творчество и литературу мастеров 20х-30х годов ХХ века.
«Меня всегда интересовала философская мысль и сфера искусства. Я с удовольствием изучала его направления и стили, традиции и новаторство. Всегда хотелось видеть, как искусство обогащает человека и влияет на его мировоззрение. Эти области чудесным образом пересекаются и дополняют друг друга, предлагая уникальные перспективы на жизнь и нашу роль в ней. Философия помогает задать важные вопросы – о смысле жизни, природе реальности и морали. Искусство, в свою очередь, позволяет выразить ответы на эти вопросы в несравненно богатой и вдохновляющей форме.
Интересным для меня стало изучение направления утилитаризма. В своей работе я доказала, что идеология государства всегда отражается в искусстве. Во многих видах искусства 20-х-30-х годов имеется след утилитаризма, и они обладают как художественной, так и исторической ценностью.
Думаю, что мое исследование поможет многим интерпретировать символы и знаки эпохи в утилитарном искусстве начала ХХ века. Мне приятно, что моя работа удостоилась призового места».
Научный руководитель работы Валерии – Анна Трепачко, доцент Ставропольского филиала Президентской академии отметила: «За глубокую и всестороннюю работу студентка заслуженно получила высокую оценку жюри, продемонстрировав не только исследовательские способности, но и умение связать идеологические и философские идеи с конкретными культурными явлениями. Студенка смогла показать, как этическая теория утилитаризма может быть раскрыта через призму созданных художниками произведений искусства. Она подчеркнула значимость утилитаризма для понимания российской культуры и искусства».