Искусственный интеллект: помощник или угроза для студента?
Искусственный интеллект занимает особое место в жизни студентов, вызывая споры о том, полезен ли он для них или представляет угрозу. В образовательной среде студенты могут извлекать пользу из этого инструмента без ущерба для своего обучения.
Искусственный интеллект способен обрабатывать большие объемы информации и генерировать точные ответы на запросы, что ускоряет получение знаний. Студент может задать вопрос и получить ответ практически мгновенно, что экономит время и повышает эффективность обучения. Также искусственный интеллект может адаптироваться под потребности конкретного студента, предоставляя ему персонализированный контент и задания, соответствующие его уровню знаний и интересам. Это способствует улучшению успеваемости и повышению мотивации к обучению.
Искусственный интеллект дает студентам доступ к обширной базе знаний, которая ранее могла использоваться только преподавателями. Это расширяет возможности для самостоятельного изучения сложных тем и проведения исследований, а также может помогать решать математические или логические задачи, проверять правильность ответов и давать подсказки, что облегчает изучение сложных предметов и повышает уверенность в своих знаниях.
Однако студенты могут стать чрезмерно зависимыми от искусственного интеллекта, считая, что инструмент всегда даст правильный ответ. Это снижает критическое мышление и креативность, так как студент перестает думать самостоятельно и полагается на помощника, который выполняя за студента значительную часть мыслительных процессов, может ослабить способность анализировать информацию и делать выводы. Студенту необходимо развивать навыки самостоятельной работы с информацией, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке труда.
Использование искусственного интеллекта поднимает вопросы о плагиате, авторском праве и интеллектуальной собственности. Студенты могут использовать его для создания работ, которые позже признаются чужими, что создает проблемы с честностью и репутацией.
Учебное заведение может установить правила использования искусственного интеллекта, ограничивая его применение в определенных областях, например, на экзаменах или при выполнении курсовых работ. Преподаватели могут предлагать задания, которые требуют активного участия студентов в обсуждении результатов работы искусственного интеллекта. Это развивает у учащихся привычку оценивать информацию и делать выводы самостоятельно и вместо полной зависимости от помощника, студенты могут использовать его как вспомогательный ресурс, сочетающийся с другими методами обучения, такими как лекции, семинары и групповая работа.
«Искусственный интеллект обладает огромным потенциалом для улучшения образовательного процесса, однако важно понимать, что он не заменяет преподавателя или студента. Лучший подход — это сочетание Искусственный интеллект с традиционной педагогикой, где преподаватель выступает в роли наставника, направляющего и контролируя использование технологий. Студенты должны научиться критически оценивать результаты искусственного интеллекта и развивать независимые навыки, чтобы максимально эффективно использовать его в своем обучении», - отметила Ольга Пименова, доцент кафедры юридических и специальных дисциплин Ставропольского филиала Президентской академии.