Hyundai потянуло обратно в Россию
Новости о подготовке переговоров Владимира Путина и Дональда Трампа побудили крупные южнокорейские компании начать проработку возможного возвращения на российский рынок.Причины такого решения, вероятно, кроются в изменившейся геополитической обстановке и переоценке рисков. Российский рынок, несмотря на все трудности, остается привлекательным из-за своего масштаба и потенциала. К тому же, конкуренция значительно снизилась после ухода многих западных брендов.
Так, Hyundai Motor Group допускает обратный выкуп производственной площадки в Санкт-Петербурге. Компания внимательно наблюдает за ситуацией. Hyundai Motor не хотела бы упускать российский рынок, поэтому концерн может рассмотреть возможность возобновления производства в этой стране.
Возобновление производства, пусть даже частичное, позволит Hyundai сохранить присутствие на российском рынке и избежать полной утраты лояльности потребителей. Однако, это сопряжено с серьезными репутационными рисками и необходимостью адаптироваться к новым экономическим реалиям. Вопрос лишь в том, сможет ли компания найти баланс между экономической целесообразностью и политическими соображениями.
В прошлом году компания обновила регистрацию в России товарных знаков, относящихся к автомобилям, автокомпонентам и аксессуарам. При этом в самой Hyundai Motor сообщили, что окончательного решения по этому вопросу пока нет.
«До ухода с автомобильного рынка России Hyundai занимала первое место по объемам продаваемых машин. Потеря одного из ключевых рынков оказала негативное влияние на финансовое состояние компании. Очевидно, что компания стала заложником санкций, которые ввели против РФ западные страны и их союзники, в том числе Южная Корея.
Вполне логичным выглядит желание компании как можно быстрее вернуться в Россию. Изменения последних дней, связанные с возможным завершением спецоперации и отменой санкций, вызывают оживление среди ушедших из России компаний. Но за последние два-три года автомобильный рынок РФ претерпел сильные изменений и освободившиеся ниши заняли производители китайских автомобилей, которые будет весьма сложно потеснить, а о возвращении прежних объемов продаж машин Hyundai не может идти и речи», - прокомментировала Евгения Цыганкова, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.