Что делать гражданам, если кредиторы и коллекторы действуют незаконно
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, УФССП России по Ленинградской области на постоянной основе ведет работу с недобросовестными кредиторами и коллекторскими агентствами, нарушающими права граждан при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.Что делать гражданам, если, по их мнению, представители организации, занимающейся взысканием просроченной задолженности, действуют незаконно, разъяснила заместитель главного судебного пристава Ленинградской области Анна Гаврилова:
- При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или представитель кредитора вправе взаимодействовать с должником посредством личных встреч, телефонных переговоров, автоматизированного интеллектуального агента, телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сети связи общего пользования в сети «Интернет», а также с использованием портала Госуслуг и письменной корреспонденции. Однако встречаться с должником можно только один раз в неделю, звонить по телефону – раз в день, дважды в неделю. Писать сообщения – до двух раз в день и до четырех раз в неделю.
По вопросам нарушения прав при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности вы можете обратиться в УФССП России по Ленинградской области одним из следующих способов:
- посредством письменного обращения или в ходе личного приема по адресу: 199106, г. Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., д. 80, лит. Б.;
- через интернет-приемную на официальном сайте Управления: r47.fssp.gov.ru;
- по телефонам отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности: 8(812) 630-34-04, 630-35-03.
При подаче заявления приложите к своему обращению документы и материалы, содержащие, в том числе, сведения о ваших кредитных обязательствах, наименование организации, номера телефонов, с которых поступали звонки и СМС-сообщения, ФИО физических лиц, осуществляющих взаимодействие, ваши полные контактные данные для связи. По каждой жалобе в обязательном порядке проводится проверка.