В РФ отметили необходимость пересмотра условий субсидирования лизинга самолетов



Минпромторг России поднимает вопрос о необходимости пересмотра условий субсидирования лизинговых ставок для самолетов по будущим контрактам. Заместитель министра отметил, что ответ на этот вопрос не может быть дан без учета ряда факторов, включая финансовую устойчивость авиастроительной отрасли, которая сталкивается с постоянными убытками. Он выделил, что необходимо сотрудничество с Минфином и Минэкономразвития для формирования более сбалансированной модели поддержки.
Важным нововведением стало введение мокрого лизинга, с 1 сентября текущего года российские авиакомпании могут арендовать самолеты вместе с экипажами, что упрощает процесс запуска рейсов. Однако данная практика будет доступна только для внутренних маршрутов. В соответствии с новыми поправками, арендодатель предоставляет арендатору самолет и услуги экипажа для осуществления внутренних воздушных перевозок. Важно отметить, что во время аренды самолет не будет учитываться в сертификате эксплуатанта арендатора.
Эти изменения могут значительно повлиять на структуру рынка авиаперевозок в России и улучшить условия для авиакомпаний, обеспечивая более гибкие условия для эксплуатации воздушного флота.
Введение мокрого лизинга должно значительно упростить запуск новых рейсов и расширить маршрутную сеть российских авиакомпаний. Теперь компании смогут быстрее реагировать на изменения в спросе, не затрачивая средства на приобретение новой техники. Это особенно актуально в условиях непредсказуемого рынка, где гибкость и скорость выхода на определённые маршруты могут стать решающими факторами для успеха.
«Такая форма аренды позволит авиаперевозчикам оптимизировать расходы, так как принимаемая в мокрый лизинг техника будет оснащена всем необходимым оборудованием и экипажем. Это уменьшит операционные затраты и позволит перенаправить финансы на другие важные аспекты, такие как маркетинг и улучшение сервиса, что может привлечь больше пассажиров и повысить конкурентоспособность. Внедрение данных изменений создаёт дополнительные вызовы для комитетов по регулированию. Необходим контроль за качеством предоставляемых услуг и безопасности полётов, чтобы предотвратить возможные риски, связанные с новым форматом лизинга. Эффективное сотрудничество между различными министерствами и регулирующими органами будет ключевым для успешной реализации этой инициативы», – комментирует Шаталова Ольга, эксперт Ставропольского филиала Президентской академии.
10:40 22.10.24