Страна-гигант желает больше российских сладостейНынешний Китай, численность населения которого неуклонно приближается к полутора миллиардам, являет собой крупнейший потребительский рынок нашей планеты. Российская Федерация, как ближайший сосед страны-гиганта, вполне ожидаемо является также ещё и одним из крупнейших торговых партнёров, подтверждением чего служит стабильно увеличивающийся товарооборот между странами. В числе традиционных статей российского экспорта, помимо угля, газа, нефти, цветных металлов, топлива и древесины, рост демонстрирует и пищевая продукция, а в номенклатуре последней зримо преобладают различные сладости. Буквально в течении последних нескольких лет китайцы, что называется, распробовали российские зефир и шоколад, печенье и конфеты, хотя первые поставки «сладкой» продукции были отмечены ещё с 2010 г. Особенной любовью больших и маленьких дальневосточных сладкоежек стала пользоваться вся линейка изделий знаменитого бренда «Алёнка», хорошо известная и любимая многими поколениями россиян ещё со второй половины 60-х годов прошлого века. Бум на российские сладости имеет вполне резонное, объективное объяснение для многих жителей Поднебесной. Будучи более дорогими по цене в сравнении с местной продукцией, российские лакомства, тем не менее, дешевле многих европейских брендов и, соответственно, более доступны массовому покупателю. Их качество китайские потребители полагают весьма высоким, равно как и безопасность в отношении химических добавок и консервантов. Активное формирование среднего класса в постиндустриальной империи ведёт к стабильному спросу на импортные товары, и, согласно данных последних опросов, 75 % жителей из представленного спектра разнообразной ввозимой в Китай пищевой продукции предпочтение отдают всё же «русской» еде. В числе лидеров продуктов питания с недавних пор оказался и российский мёд, обладающий, помимо уникальных вкусовых свойств, ещё и выраженной пользой. «Рост потребления российской пищевой продукции, открывает заметные перспективы для наращивания объёмов экспорта в Китай, что представляется не менее важным чем транспортировка энергоносителей. Шоколад может приносить весьма выраженный доход, что даёт шанс российским производителям надёжно закрепиться в данном сегменте объёмного китайского рынка», – отметил доцент Ставропольского филиала Президентской академии Владимир Колесников.
10:23 25.12.24
|