
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о реформе высшего образования
Реформа высшего образования направлена на то, чтобы базовое высшее образование (бакалавриат) воспринималось работодателями как полноценный и завершенный уровень, не требующий дополнительного обучения выпускников. По словам Елены Тумаковой из Минобрнауки, магистратура не должна быть просто способом получения диплома, а должна стать специализированным уровнем для тех, кто стремится к углубленному изучению, научной деятельности. Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ ключевые характеристики новой модели включают в себя: целостность и достаточность бакалавриата для трудоустройства, фундаментальность образования, наличие общего социально-гуманитарного ядра, практическую направленность и гибкость программ. Гибкость предполагает возможность смены специальности студентами после первых двух лет обучения в рамках выбранной предметной области. В настоящее время, из-за свободы стандартов и различного содержания дисциплин в вузах, переход из одного учебного заведения в другое или с одной программы на другую затруднен. Минобрнауки планирует работать над нормативной базой в течение года, и первые изменения будут вынесены на общественное обсуждение в ближайшее время. После изменения федерального закона вузам предстоит адаптировать свои нормативные акты и перейти на новую модель высшего образования.
«Я согласна с таким утверждением. Магистратура только ради формального получения статуса «полноценного» высшего образования, с которым ее иногда ассоциируют, сравнивая с обучением по системе специалитета, не имеет смысла. Магистратуру, на мой взгляд, необходимо оставить лишь для определенных областей и направлений, когда будущему выпускнику важно изучить предмет более детально и получить конкретную специализацию. Также магистратура имеет важное значение для тех, кто уже строит свою карьеру. С помощью получения более углубленных знаний в процессе обучения в магистратуре студент расширяет свои возможности для дальнейшего профессионального роста, и это больше касается личных характеристик. Ну и, конечно, польза от магистратуры очевидна, когда речь идёт о науке. Обучение в магистратуре может стать хорошим промежуточным этапом на пути к аспирантуре и докторантуре», — считает доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Линда Рыжих.
Источник фотографии: Пресс-служба Президентской академии в Санкт-Петербурге