Качественные изменения в системе образованияВ условиях активного развития цифровой среды, внедрения инновационных обучающих подходов и технологий, а также принимая во внимание перемены в сфере занятости, российская образовательная система претерпевает значительные изменения. К 2025 году образование в России будет в большей степени связано с цифровыми инструментами, включая искусственный интеллект, 3D-моделирование и робототехнику.В последнее время наблюдается повышение значимости рабочих специальностей. Учебные планы профессиональных училищ разрабатываются совместно с представителями бизнеса и отраслевых объединений, а практическая составляющая занимает минимум 70% учебного времени. Студенты активно вовлекаются в реальные проекты и стажировки на предприятиях, что позволяет им получить опыт работы и подготовиться к будущей карьере. Ключевым аспектом является обеспечение образовательной сферы компетентными преподавателями. Согласно информации Министерства труда, потребность в педагогических кадрах до 2030 года оценивается в 96 тысяч специалистов, из которых 40 тысяч – учителя. Кроме того, ведется работа по повышению квалификации и переподготовке кадров – около 15% учителей осваивают смежные дисциплины. В настоящее время около 7 тысяч учебных заведений имеют полномочия предоставлять педагогам дополнительное профессиональное образование. По прогнозам Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, до 2030 года потребность в квалифицированных кадрах по краю в целом составляет более 350 тысяч человек. При этом, наибольшая потребность в квалифицированных кадрах, в том числе педагогических, будет в организациях образования (20,7%). С учетом удельного веса занятых в обследованных организациях среднегодовой спрос работодателей края на квалифицированные кадры в образовании составит по прогнозным данным 4,4 тыс. человек. При этом в дальнейшем прогнозируется увеличение потребности в кадрах в образовании. «Таким образом, в 2025 году акцент в образовании сместится в сторону персонализированного обучения. Платформы на основе ИИ будут анализировать успеваемость и интересы учеников, предлагая индивидуальные учебные траектории. Это позволит каждому учащемуся осваивать материал в собственном темпе и фокусироваться на областях, представляющих наибольший интерес. Развитие онлайн-образования станет еще более заметным. Виртуальные классы, интерактивные симуляции и онлайн-лаборатории станут неотъемлемой частью образовательного процесса. Это расширит доступ к качественному образованию для учащихся из отдаленных регионов и людей с ограниченными возможностями. В целом, система образования в 2025 году будет направлена на формирование у учащихся навыков XXI века: критического мышления, креативности, коммуникации и сотрудничества. Ученики будут учиться решать сложные задачи, работать в команде и адаптироваться к быстро меняющимся условиям», – комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.
11:03 10.03.25
|