В рамках ямальского проекта впервые ведется набор группы студентов для подготовки кочевых учителей с высшим образованием
В рамках реализации ямальского образовательного проекта "Кочевая школа" до 30 июня набирается группа абитуриентов из числа коренных малочисленных народов Севера, желающих поступить в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) по основной профессиональной программе подготовки бакалавров на направление "44.03.01 Педагогическое образование" профиль "Начальное образование" по заочной форме обучения.
В образовательной программе предусматриваются специальные модули и дисциплины, направленные на повышение уровня образования по родному языку и литературе (ненецкий, хантыйский, селькупский). Также предлагаются курсы, направленные на повышение компетентности по проблемам дидактики, воспитательной деятельности, организации учебного процесса в малокомплектной школе в условиях Крайнего Севера, а также этнопсихологии, этнокультуры, профессионального саморазвития и самообразования учителя начальных классов.
Более подробная информация представлена на сайте департамента по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа (dkmns.ru). Телефон для справок в департаменте: 8(34922) 2-27-99, 3-10-16.
Наша справка. Ямальская программа "Кочевая школа" стала одним из эффективных способов дошкольной подготовки детей кочевников. В настоящее время на территории ЯНАО предоставляют образование в местах кочевий 22 образовательные организации: 17 детсадов и пять школ. Кочевым образованием охвачено свыше 200 детей.
Для организации образовательного процесса, в основном, используются мобильное жилище коренных народов Ямала – чум и модульные здания в небольших сельских поселениях либо на охотничьих стоянках, в рыболовецких станах.
В результате поиска наиболее эффективных путей организации образования в местах кочевий на Ямале сложились разнообразные модели кочевого образования: полустационарная, кочующая, выездной воспитатель, сезонная кочевая школа в летний период, а также стационарная модель, когда обучение маленьких тундровиков происходит в специально построенных чумах либо модульных зданиях.
На Ямале выделены средства на приобретение комплектов оборудования "Кочевой учитель" и закупку снегоходов для кочевых школ Приуральского, Тазовского и Пуровского районов. Организована подготовка кочевых учителей и воспитателей в Ямальском многопрофильном колледже. Приобретены модульные здания кочевых школ, оснащённые всем необходимым оборудованием, в том числе спутниковыми системами связи. Предоставлены гранты для реализации инновационных проектов по развитию кочевых форм обучения. Для кочевых учителей и воспитателей разработаны учебно-методические пособия нового поколения.