В Салехарде представили программу поддержки образования детей-тундровиков
В Салехарде преподавателям и специалистам сферы образования представили Программу психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания детей коренных малочисленных народов Арктической зоны. Программа – это результат изучения проблем интеграции детей оленеводов-кочевников в учебно-образовательную среду. Исследования проводились в Ямало-Ненецком автономном округе в два этапа в 2016-2017 годах на базе Гыданской и Тазовской школ-интернатов. На первом, экспедиционном этапе в школах-интернатах работали петербургские ученые и специалисты Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Вторым, аналитическим этапом исследования и разработкой программы занимался большой коллектив психологов и педагогов Челябинского государственного университета.
Как отметил доцент Челябинского государственного университета кандидат психологических наук Михаил Овчинников, в отношении детей коренного населения важнейшей миссией региональной системы образования должно стать создание условий для социальной адаптации и формирования мотивации для самореализации в местах традиционного проживания. Авторы программы предлагают ввести практику консорциума – привлечения большого круга специалистов (социальных педагогов, психологов, дефектологов и др.) на этапе вхождения ребенка в школу-интернат для разработки плана действий по его успешной интеграции в образовательную среду. Программа предполагает проведение работы не только с учащимися, но и с их родителями, а также с преподавательским коллективом школ-интернатов. В департаменте по науке и инновациям ЯНАО пояснили, что представленная программа не является универсальной для всей территории арктического региона, а будет актуальной именно для школ-интернатов Тазовского района, на базе которых проводилось исследование.