Развитие инклюзивного обучения в российских вузах
В Государственном университете управления прошел двухдневный семинар для сотрудников сети ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) по обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья.На встрече обсудили развитие инклюзивного высшего образования. Участники семинара отметили, что инклюзивная культура должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса.
«Систематизировать лучший опыт, усилить механизмы преемственности между разными уровнями образования, повысить информированность граждан о возможностях инклюзивного обучения — наши первоочередные задачи на этом пути. Прямо сейчас мы решаем их в шести регионах в рамках пилотного проекта по формированию системы образовательного маршрута ребят с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Итогом этой работы станет концепция развития инклюзивного высшего образования до 2030 года, которую мы планируем представить уже в декабре», — отметила Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Макарова Юлия, необходимо привлекать абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в университеты и обеспечивать трудоустройство таких выпускников, а также продвигать принципы инклюзивной культуры и политики, и вовлекать молодежь в инклюзивную структуру. На сегодняшний день в России работает 25 РУМЦ, которые объединяют 650 вузов-партнеров. Основная задачей Минобрнауки России и РУМЦ должно стать формирование, распространение и внедрение инклюзивной культуры среди участников инклюзивного образовательного процесса.