ЕГЭ по истории 2025 – новые задания
Единый государственный экзамен по истории в России в последние годы остаётся ключевым элементом образовательной системы и имеет значительное значение для учащихся, а также для системы образования в целом. В 2023 году и по состоянию на 2024 год можно выделить несколько ключевых аспектов, касающихся ЕГЭ по истории:ЕГЭ по истории включает в себя несколько разделов, которые проверяют знания учащихся как по основным темам курса, так и по умению анализировать, сопоставлять и оценивать исторические события и процессы. Обычно структура экзамена включает:
Содержание экзамена охватывает основные исторические события, процессы и личности от древней Руси до современности.
Выпускники используют различные методы подготовки, включая:
• дополнительные занятия с учителями и репетиторов;
• значительные объемы самостоятельной работы и изучения учебников;
• решение пробных вариантов экзамена, которые помогают ознакомиться с форматом заданий;
• участие в курсах и семинарах, где преподаватели дают рекомендации и объяснения по сложным темам.
Каждый год в экзаменационной системе могут происходить изменения. Это касается как содержания экзамена, так и формата. На днях Рособрнадзор опубликовал онлайн-консультацию, которая была посвящена подготовке к сдаче ЕГЭ по истории.
Консультацию провел заместитель руководителя комиссии по разработке КИМ ЕГЭ Игорь Артасов. Он рассказал о модели экзамена, дал советы по эффективной подготовке, объяснил особенности выполнения некоторых заданий, а также ответил на вопросы школьников и учителей.
Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – ЕГЭ по истории необходим тем абитуриентам, которые планируют поступление на гуманитарные и социальные направления в вузах, такие как история, культурология, политология, международные отношения и право. В вузах России реализуется более 1,9 тысяч программ, где принимают ЕГЭ по истории.
Вот основные тезисы онлайн-консультации, которые будут полезны 11-классникам при подготовке к сдаче истории в 2025 году:
Начало ответа на задание 20 требует формулировки тезиса и подкрепления его фактами;
Задания 1, 5, 8 и 17 включают вопросы по Великой Отечественной войне, причем задание 8 может выходить за рамки строгих временных границ войны;
Вопросы, связанные со специальной военной операцией, могут присутствовать в заданиях с 1 по 6;
При ответе на задания 14 и 17 не обязательно цитировать текст, допускается передача информации своими словами;
Задание 15 требует обязательной работы с изображением для его атрибуции и обоснования ответа;
Школьные учебники являются источником для подготовки к историческим личностям и терминам на экзамене;
Важные исторические даты должны быть выучены с точностью до года, менее значимые — до десятилетия;
Задание 18 требует указания как причин, так и последствий для полноты ответа;
В задании по памятникам культуры обычно достаточно указать фамилию архитектора, но при наличии однофамильцев нужны инициалы;
Задание 15 может включать иллюстративные материалы разного рода, такие как марки, этикетки и фрагменты газет.
В качестве важного дополнения – ЕГЭ по истории является важным критерием при поступлении в высшие учебные заведения, особенно для специальностей, связанных с гуманитарными науками, юриспруденцией и педагогикой. Успех на экзамене открывает двери для дальнейшего образования и карьерных возможностей. Причем как для студентов, так и для образовательных учреждений, ЕГЭ по истории – это не только проверка знаний, но и способ формирования критического мышления, навыков анализа и интерпретации информации, что является важным в современном мире.