Доставка уже не в диковинку
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса об отношении россиян к профессии курьера от 15 октября 2024 года .Россияне все чаще слышат заветное «Заказ будет у Вас в течение 15 минут»: за последние пять лет к услугам курьерской доставки в нашей стране стали прибегать гораздо охотнее. Согласно результатам мониторингового опроса ВЦИОМ, доля регулярных пользователей услугой за этот период выросла вдвое, с 14% до 29%. На сегодняшний день 16% россиян заказывают товары на дом (или работу) несколько раз в месяц (+5 п.п. с 2019 г.), примерно столько же – несколько раз в неделю и чаще (13%, +10 п.п.).
С увеличением частоты доставок растет и число случаев внештатных ситуаций. За последние пять лет доля пользователей, столкнувшихся с нарушением сроков доставки, доставкой некачественных товаров и товаров, отличных от заказанных, увеличилась на 12-15 п.п. Наиболее распространенной проблемой остается доставка с опозданием: каждый второй из числа пользователей курьерской доставкой получал свой заказ позже времени (51%, 2019 г. — 39%), четверо из десяти получали некачественный товар (41%, 2019 г. — 26%), каждый третий — посылку с неверным содержимым (33%, 2019 г. — 21%). К счастью, по большей части эти внештатные ситуации носят единичный характер, только 3-7% ответили, что такое случалось с ними постоянно. Обошли стороной проблемы курьерской доставки 48-67% пользователей услугой.
По мнению доктора социологических наук, профессора кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, подобное положение дел в значительной мере обусловлено повсеместным распространением цифровизации. Новые технологии активно трансформируют обыденную жизнь людей, а быстрые темпы изменений, вынуждают людей к активной адаптации и улучшения качества жизни. Вместе с формированием новых «обыденных» привычек приходят и новые проблемы, требующие внимательности при получении услуги.