Зачем учить географию, если есть интернет?
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, cоциологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса о школьных знаниях из курса географии от 19 декабря 2024 года .Согласно результатам мониторингового исследования ВЦИОМ, верный ответ, куда впадает Волга, знают 52% россиян, честно признались, что не знают, или дали неверный ответ почти столько же — 48%. Чем старше россияне, тем лучше они помнят этот географический факт. Если среди 18-24-летних только 18% назвали верный ответ, то в группе старше 60 лет карту страны точно помнят лучше, верный ответ звучал здесь в четыре раза чаще — 73%.
В общей сложности дать верный ответ на все пять вопросов смог только 1% россиян, на четыре вопроса — 4%, то есть условно на 4 и 5 знают географию не более 5% наших сограждан. При этом среди 18-24-летних таковых не оказалось вообще, а в группе старше 60 лет — 8%. Чаще всего россияне давали только один верный ответ (31%), реже два (26%) или вообще ни одного (24%). Еще 14% смогли назвать три верных ответа.
По мнению доктора социологических наук, профессора кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, подобное положение дел связано с тем, что в современном обществе повсеместно наблюдается внедрение цифровых технологий в обыденную жизнь людей. Для молодого поколения, только получающего образование, становится намного проще найти информацию при помощи нескольких кликов в Интернете, что в свою очередь приводит к механизации процесса получения информации, но не влечет за собой ее осмысление и запоминание.