Школьные лесничества Ямала формируют экологическую культуру с детстваНа территории Ямало-Ненецкого автономного округа созданы и активно действуют семь школьных лесничеств, в которых занято более 100 ребят, сообщили в управлении лесных отношений департамента природно-ресурсного регулирования‚ лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО. Основная цель школьных лесничеств – экологическое просвещение подрастающего поколения. Одной из важнейших задач является обучение ребят глубоким экологическим знаниям и привитие им навыков осознанной экологической культуры поведения в трудовой деятельности и в быту. Представители школьных лесничеств ежегодно принимают участие в различных акциях, конкурсах, открытых уроках лесной и экологической направленности. Среди них – такие как: "Международный день лесов", "Всероссийский день посадки леса", "Чистый лес", "Лесники открывают двери", "Покормите птиц", "Каждой пичужке – кормушка!", "Спасём дерево", "Пусть деревья будут большими", "Живи, лес!", "Спасём Ёжика", "Ёлочка – зелёная иголочка" и многие другие. Участники школьных лесничеств регулярно становятся победителями и призёрами различных мероприятий. Так, "Программа объединения школьного лесничества "Росток" (Тарко-Сале), подготовленная его руководителем Викторией Иваненко, отмечена дипломом 1 степени и рекомендована к внедрению и использованию в учебно-воспитательном процессе на конкурсе Международного научно-методического проекта "Методичка.орг" "Знаний свет". Не отстают от своего руководителя и воспитанники школьного лесничества – работа Алины Астаховой (13 лет) под названием "Остановим лесные пожары!" заняла второе место на Всероссийском конкурсе "Зелёная Россия-2017", посвящённом Году экологии в России, в номинации "Листовка в экологическом конкурсе". Представители школьного лесничества "Ямал" (Ноябрьск) награждены благодарственными письмами за участие в Международном фестивале "Сохраним нашу землю", который прошёл в Тюмени. Ребята в школьных лесничествах с увлечением постигают азы работы лесоводов. И хотя производственные задачи юных друзей леса не так масштабны, как у взрослых, ответственность за конечный результат своего труда такая же, что даёт им веру в свои способности. Это основа, на которой вырастает интерес к будущей профессии, считают специалисты управления лесных отношений.
16:00 12.05.17
|