Современный рынок колбасных изделий

Колбасные изделия обладают повышенной пищевой ценностью и хорошей усвояемостью, отличаются стабильным спросом у населения РФ и находятся на четвертом месте среди продуктов, которые современные потребители постоянно покупают. Рынок колбасных изделий в стране является одним из самых быстро оборачиваемых в пищевой промышленности. На протяжении последних трех лет в России наблюдается следующая динамика производства изделий колбасных, в том числе изделий колбасных для детского питания: 2021 год – 2448 тыс. тонн, 2022 год – 2411 тыс. тонн, 2023 год – 2472 тыс. тонн. А уже в I квартале 2024 года – 578 тыс. тонн (104,2% по отношению к I кварталу 2023 года). Наибольший удельный в структуре производства занимают вареные колбасные изделия – 68%, на второй позиции – копченые колбасные изделия – 28%, остальные группы колбасных изделий (ливерные, кровяные, жареные и др.) занимают лишь 4%.
Крупнейшими производителями колбасных изделий являются такие отечественные предприятия как ЗАО «Микояновский Мясокомбинат», ОАО «Царицыно», АО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», АО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод», ОАО «Великолукский Мясокомбинат», ЗАО «Стародворские Колбасы», ООО «Мясоперерабатывающий завод РЕМИТ», ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод», ООО «Дымовское колбасное производство», АО «Мясокомбинат Клинский», ООО «Мясоперерабатывающий завод «Мясницкий ряд», ООО «Комбинат «Дубки», АО «Сочинский мясокомбинат», ООО «Мясоперерабатывающий комплекс «Атяшевский», ЗАО «Мясная галерея», ООО «Владимирский стандарт», ООО «Мясокомбинат Бобровский» и др. Лидером в выработке колбасных изделий в стране является Центральный ФО.

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, отечественные предприятия мясоперерабатывающей промышленности производят продукцию в широком ассортименте на основании и с учетом характеристик, требований и норм межгосударственных стандартов, национальных стандартов РФ, а также согласно техническим условиям, стандартам предприятий и организаций, внедряя рецептуры, разработанные на самих предприятиях, совершенствуя технологию производства, стабилизируя потребительские свойства и позиционируя продукцию как высококачественную под собственной торговой маркой. Известными торговыми марками колбасных изделий отечественных изготовителей являются такие как «Вязанка», «Владимирский стандарт», «Папа может!», «Стародворье», «Клинский», «Дымов», «МясновЪ», «Мясницкий ряд», «Мясная классика», «Мираторг», «Микоян», «Мясная лавка», «Черкизово», «Останкино», «Окраина», «ДмитроГорский продукт», «СИБАГРО», «РЕМИТ», «Село зеленое», «Зеленая линия», «Царицыно», «Индилайт» и др.

Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент кафедры пищевых технологий, сервиса, торгового и таможенного дела Наталья Батурина, отмечает, что в современных реалиях рынок колбасных изделий в стране практически в полном объеме обеспечивается продукцией отечественных производителей.
14:54 17.09.24