Тренд на инженерное образованиеВ 2024 году в системе российского высшего образования произошли значительные изменения. Согласно данным «Мониторинга качества приема – 2024», проведенного НИУ ВШЭ, увеличилось число абитуриентов, выбирающих инженерные специальности, а также вырос спрос на платное обучение. Эти результаты были озвучены на пресс-конференции в ТАСС, где эксперты отметили, что инженерное образование стало ключевым драйвером развития высшей школы в России.Основным трендом приемной кампании 2024 года стал рост интереса к инженерным направлениям. Доля зачисленных на такие программы достигла 41% от общего числа студентов, что составило 228,6 тысячи человек. По сравнению с 2022 годом прием на инженерные специальности увеличился на 7%. Как отметил Ярослав Кузьминов, это свидетельствует о резком росте спроса на инженеров со стороны российских предприятий. Он подчеркнул, что правительство сделало подготовку кадров для технологического суверенитета своим приоритетом, и население быстро отреагировало на этот запрос. Исследование также показало, что технические университеты и вузы с крупными инженерными школами впервые заняли половину мест в топ-20 российских вузов по качеству приема. Средний балл ЕГЭ для поступления на бюджетные и платные отделения этих учебных заведений составил 97, 89,9 и 87,5 соответственно. Глава Минобрнауки Валерий Фальков в интервью телеканалу «Россия-24» связал рост интереса к инженерным специальностям с изменением отношения промышленности к подготовке кадров. Он также отметил, что правительство реализует ряд мер, таких как программы «Передовые инженерные школы», «Приоритет-2030» и конкурс на поддержку студенческих конструкторских бюро, чтобы повысить престиж инженерных профессий и качество образования. - «Изменения в российском высшем образовании отражают трансформацию, обусловленную не только внутренними, но и внешними факторами. Усиленный акцент на инженерные специальности отвечает требованиям времени и стремлению страны к технологической независимости. Важно отметить, что такие изменения реализуются в рамках комплексной стратегии, предполагающей не только совершенствование учебных программ и методов обучения, но и создание интегрированной экосистемы, где образование тесно связано с практикой. Стоит отметить, что существенное влияние на рост популярности инженерных специальностей оказывают также усилия властей по повышению доступности и качества образовательных ресурсов. Развиваются онлайн-платформы и удаленные программы, что позволяет большему количеству студентов получать актуальные знания вне зависимости от местонахождения. Такие инициативы являются частью более широкой стратегии по цифровизации образования, способствуя формированию гибкой и адаптивной системы подготовки специалистов, способных быстро реагировать на изменения в промышленности и науке», - отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяна Власова.
09:26 16.01.25
|