Отношение к фастфудуКак сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса ВЦИОМ от 30 января 2025 года об отношении к фастфуду.Заведения фастфуда занимают значительное место в современной культуре потребления. Они предлагают быстрый и доступный способ питания, что особенно актуально в условиях динамичной жизни, когда время — один из самых ценных ресурсов. В последние 15 лет фастфуд уверенно завоевывал российское общество, активно интегрируясь в привычную жизнь: сегодня 78% россиян говорят, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания, в 2010 г. таковых было заметно меньше (50%). В том числе значительно увеличилось число тех, кто говорит о большом количестве заведений фастфуда в своем населенном пункте, — с 30% в 2010 г. до 50% в 2025 г. Еще 24% отметили, что таких заведений немного (+8 п.п. к 2010 г.). Только 15% опрошенных указали, что в их городе, селе нет ничего подобного (−24 п.п. к 2010 г.). Наряду с ростом числа заведений фастфуда растет и их посещаемость. Сегодня шесть из десяти россиян (62%) с разной периодичностью бывают в таких местах, за 15 лет показатель вырос двукратно (2010 г. — 30%). При этом только за последние три года рост составил 12 п.п., а значит, тренд не угасает. По мнению доктора социологических наук, профессора кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Анны Алексеенок, в значительной мере подобное положение вещей обусловлено процессом урбанизации. Величина населенного пункта в прямой зависимости оказывает влияние на распространение точек быстрого питания, которые влекут за собой повышение удобства и доступность в их использовании. При этом стоит отметить, что наибольшему вниманию подвержено непосредственно молодое поколение, представители возрастной когорты склоняются в пользу «домашней» и «полезной» еды.
10:35 12.03.25
|